Оригинал статьи читайте на сайте ДиаБлог.ру. Просим вас оставить комментарий к статье.

21 февраля 2008 года РОЦИТ провел первую в России профессиональную научно-практическую конференцию “Интернет-сообщества 2008″ (i-Community 2008). Организаторы форума предложили участникам несколько тем для обсуждения: монетизация интернет-сообществ, способы их продвижения и развития на волне научно-технического прогресса; защита персональных данных клиентов социальных сетей; возможность оптимизации производительности на серверах сообществ, инновации и новые технологии “на службе” интернет-комьюнити и т.д.

От компании RU-CENTER в работе форума приняли участие: директор департамента по связям с общественностью Андрей Воробьев, который провел секцию “Правовые аспекты интернет-сообществ”; аналитик Павел Храмцов, прочитавший доклад о появившемся недавно профессиональном сообществе домейнеров; и главный редактор “Энциклопедии сайтостроения” Александр Венедюхин, поделившийся со слушателями методом трехэтапной “миграции в автономный блог из блог-хостинга”: во-первых, регистрация домена, во-вторых, покупка хостинга и, наконец, запуск WordPress. Кстати, именно последний доклад можно назвать основной точкой пересечения конференции “i-Community 2008″, которая была посвящена перспективам развития интернет-сообществ, и компании RU-CENTER – аккредитованного регистратора доменов.

Слоган RU-CENTER “сайт начинается с домена” — аксиома, не требующая доказательств. Сегодня доменное имя – это не только первый шаг к созданию нового СМИ или корпоративного сайта, но и способ для блогеров объединиться под “одной крышей” или, наоборот, стать вольным художником, создав собственный инструмент для привлечения пользовательского внимания. По-другому этот “инструмент” можно назвать stand-alone (автономным) блогом – сайтом на отдельном домене с установленной и настроенной на нем системой публикации записей. Грубо говоря, стремясь к независимости и новым возможностям, блогер покидает сообщество и переходит на “автономный режим”: только здесь он может играть по своим правилам.

Так, можно ли выделить тенденцию активного перехода блогеров из сообществ на автономные домены? И только ли стремление блогеров к независимости подводит их к stand-alone? К чему приведет блогер-миграция? Об этом RU-CENTER спросил у гостей и участников конференции “i-Community 2008″.

По мнению Федора Смирнова, аналитика info.nic.ru, Stand-alone блог – это лишь новый этап в жизни блогера: “Сообщество – это стартовая площадка для блогера. Качественный рост, достижение нового уровня (как в творчестве, так и в технической осведомленности), взросление, приводит блогера к stand-alone’гу. Хотя, многие так и остаются в сообществах. Всё зависит от позиции самого “автора”, от его популярности и популярности stand-alone вообще. Конечно, количество автономных блогов увеличивается, но растет и число пользователей ЖЖ, Ли.ру. Всё остается примерно на одном и том же уровне”.

Создатель национального сервера современной поэзии “Стихи.ру” Дмитрий Кравчук уверен, что “блогеру важна читательская отдача”, львиная доля которой может прийти только через сообщество: “По-моему, stand-alone – это традиционный формат, когда писатель представляет на сайте свою книгу, издатель – газету. Тот, кто чувствует в себе потенциал, переходит на отдельный домен, чтобы стать самостоятельным СМИ, настоящему же блогеру важна отдача, автономия ему не интересна. Именно поэтому сейчас существует и обратная тенденция, когда stand-alone блогеры или просто известные люди входят в ЖЖ, создавая посты, чтобы найти поддержку, услышать отклик”. А как быть, если автономных блогеров станет больше: сообщества вымрут как вид или возникнет новый тип интернет-комьюнити? “Сейчас все говорят о глобализации, — продолжил Дмитрий, — может быть, все stand-alone блоги будут соединены через общий “движок”, появится особая сеть автоном-блогов. Есть такая тема, однако, не известно насколько она реальна”.

Ответом на сомнения Дмитрия Кравчука могут стать слова генерального директора компании “1C-Bitrix” Сергея Рыжикова: “Сегодня в нашей компании готовится решение о выходе так называемого “контролера сайтов”, позволяющего объединить разрозненные ресурсы в одну сеть. Безусловно, каждый сайт, в том числе и блог, создается для того, чтобы собрать определенную фокус-группу, но между отдельными группами всегда есть пересечения, поэтому создать “объединяющий” инструмент очень важно”. Почему же блогеры переходят на stand-alone? “Далеко не всегда “автор” хочет, чтобы его читали и обсуждали все подряд. Поэтому, — предположил Сергей, — создавая собственный сайт, блогер собирает вокруг него маленькую социальную группу “по интересам”, что, в общем, не мешает ему оставаться в и сообществе: контент авторского сайта может транслироваться, скажем, на страницы ЖЖ”.

Подведем итог, автономный блог, по мнению участников конференции “i-Community 2008″, не враг сообщества и не его заменитель. Это лишь новый виток в развитии блогерского движения, который имеет как преимущества в виде независимости, так и недостатки в виде малой аудиторной отдачи. Хотя, и этот “минус” поправим: интеграция возможностей одной системы с “плюсами” другой помогут достичь желаемого результата.

Источник: RU-CENTER

Пост написан красиво?
Стимулируй блога прогресс:
Не стоит покупать мне пиво,
Подпишись на RSS!