Отныне любой желающий может получить домен в зоне .asia — для этого нужно просто подать заявку на регистрацию.

Еще осенью 2007 года организация ICANN, определяющая правила интернет-жизни, открыла регистрацию сайтов в доменной зоне азиатско-тихоокеанского региона. Сначала во избежание попыток киберсквоттинга (приобретение доменных имен, созвучных названиям известных компаний, или просто с «дорогими» названиями с целью их перепродажи или размещения рекламы), завести сайт в новой зоне могли только правительственные организации, а с ноября 2007 года это могли делать крупные корпорации, являющиеся правообладателями известных брэндов. В случае если на одно и то же имя претендовали несколько желающих, адрес выставлялся на аукцион.

Координацией работы домена .asia занимается гонконгская DotAsia. Как заявлял представитель компании, стоимость веб-сайта должна была варьироваться от десяти до нескольких сотен долларов. Сегодня около 116 аккредитованных регистраторов производят продажу доменов в этой зоне. Средняя цена — $26,5.

Пока зона не пользуется большой популярностью. Российские компании сейчас легально не могут купить азиатское интернет-имя. По мнению отечественных регистраторов, в России до сих пор основной является зона .ru.

Аналитики по-разному оценивают перспективы развития нового доменного региона. По их словам, в новую зону придут те, кто не смог застолбить нужные позиции в международных или национальных доменах. Участники рынка полагают, что зона будет иметь популярность только среди тех, чей бизнес связан с азиатским регионом. В России, по их мнению, наибольший интерес такие домены вызовут у компаний с Дальнего Востока и из Сибири.

Источник: Коммерсант.ру