Вы часто посещаете Интернет-сайты? Можете ли вы утверждать, что рунет — удобная и приятная глазу штука? Так вот. Это основные вопросы, на которые рекомендовал бы ответить перед началом чтения следующего абзаца.

Если вы “закоренелый” пользователь Сети, то наверняка у вас уже выработался свой вкус к красоте и качеству содержания сайтов. Соответственно вы владеете понятиями “веб-дизайн”, или по крайней мере догадываетесь, что же это за кухня. Но если вы ещё “новичок” в сети, то данная статья окажется вам ещё более привлекательной.

Начну с того, что большинство Интернет-сайтов созданы не просто “чтобы были”, или “ради чьего-либо интереса”, по большей части — это инструмент для свершения великих дел… бизнеса. Поэтому и “интерес” здесь коммерческий. А что главное в бизнесе, догадываетесь? Ну во-первых, главное здесь завоевать доверие потенциального клиента. Следовательно, если речь идёт о дизайне веб-сайта, то он разрабатывается не для тех, кто платит за его создание, а для тех, кто будет платить за товары и услуги, представленные на сайте (в случае с “коммерческой” направленностью сайта).

От качества компоновки информации, а также уровня её обработки и дальнейшая “картинка сайта” более чем в половине случаев влияют на положительное решение о работе с компанией-владельцем веб-представительства. Очень важным моментом также является удобство при работе с сайтом — юзабилити (англ. “usability” — “удобство пользования”) — на качества юзабилити влияет практически всё — компоновка меню сайта, структура разделов, подбор цветов/шрифтов, “хлебные крошки” (быстрая навигация) и многое другое.

Типичный пример. Почему вы читаете новости постоянно на одних и тех же сайтах/порталах/rss ? Потому, что вы к этому привыкли. Вы привыкли к этому удобству. В итоге, чем быстрее пользователь “привыкает” к сайту, тем сильнее растёт вероятность, что он посетит его снова при необходимости. Здесь дизайн через “удобопользование” выполняет роль привлечения аудитории к проекту.

Ну и напоследок хочу сообщить о стандартной роли дизайна — в силу того, что сайт сам по себе должен быть уникальным, как и его дизайнерское решение — то одна из ролей веб-дизайна состоит в “психологическом эффекте”, то есть когда пользователь запоминает дизайн, и когда видит похожие элементы, компоновку и пр. — ассоциирует их с теми, что увидел впервые. Так что чем оригинальнее (в разумных пределах) смотрится сайт, тем большему количеству увидивших его он сможет запомниться.